Я продолжаю свой рассказ о производителях антикварных будуарных кукол. Если Вы еще не посмотрели предыдущий материал, то начинайте изучение сначала — часть первая, часть вторая.
«Mariposa» Holzer & Cainer (Бразилия): Эта компания изготавливала войлочных будуарных кукол, часто одетых в костюмы с войлочными украшениями. Обычно имели бирку и были помечены как «Brazil» или «Made in Brazil» или «Holzer & Cainer Mariposa».
Они делали сувенирных кукол и больших игровых кукол. Куклы имели темный цвет кожи и очень яркие костюмы. Часть их кукол продавалась кукольным компаниям в США. Эта компания конкурировала в Бразилии с компанией Perotti doll company, которая производила похожих будуарных кукол разных размеров.
Lafitte, Desirat: Эти 12-дюймовые куклы еще не будуарные, а являются их предшественниками. Это настоящие художественные куклы, сделанные для показа французской моды между 1900-1919 годами.
Они имели проволочную арматуру внутри тела; их головы и руки были восковыми. Одежда, в том числе обувь, головные уборы и перчатки, была чрезвычайно реалистичной. Прекрасная коллекция этих кукол находится в постоянной экспозиции в Музее декоративного искусства в Париже.
La Rosa Company, Milano—Corso Venezia (Италия): Эта компания известна будуарными куклами Рудольфо Валентино. Маркированы на подошве.
Lenci (Италия): Компания, основанная художником Еленой Скавини (Elena Scavini) в Италии, куклы Lenci относятся к куклам, наиболее востребованным коллекционерами. Компания Lenci производила несколько линий войлочных кукол: шестидюймовых mascottes, будуарных кукол,
комических героев, кукол с детским лицом и других многочисленных персонажей.
Куклы Lenci были изготовлены из прессованного с паром в стальных формах войлока. Они имели маркировку на нижней части стопы. После успеха кукол Lenci в продаже часто стали появляться копии таких кукол. Эти куклы получили название lenci type doll.
Munecas Pages Madrid (Испания). Из личного наблюдения — эта компания производила очень красивые фетровые куклы,
в том числе и будуарные.
В течение 1920-1930х годов в Мадриде работало более 10 крупных фабрик по изготовлению текстильных кукол таких как T.A.F., Florido, N.A.T.I., Colombina, Casa Campo и т. Именно поэтому часто из-за отсутствия бирок и опознавательных знаков с идентификацией испанских будуарных кукол происходит путаница. Так как похожих кукол производила не одна компания, а несколько.
Mutual Novelty Company (США): это были курящие девушки, будуарные куклы с композитными головами, подстриженными волосами, в брючных костюмах с поясами. Они были очень похожи на Lenci Fadettes. Эти куклы обычно называются Cubebs.
Можно встретить рекламу этих кукол в журнале Playthings. Некоторые куклы были полностью композитные.
Perotti Manufactura Orbis (Бразилия): в конце 1920х — начале 1930х годов дизайнер компании Lenci эмигрировал в Бразилию и открыл кукольную компанию. Эти куклы напоминали кукол Lenci исключая цвет кожи.
Качество кукол было ниже среднего, а качество костюмов, напротив, было превосходным. Тон кожи куклы мог зависеть от региона, в костюм которого она была одета. Лицо имело сглаженные черты, не так явно очерченные как на куклах Ленчи.
Raynal (Франция). Эта компания известна своими текстильными куклами, сделанными из ткани или из войлока. Компания составляла достойную конкуренцию куклам Lenci. Будуарных кукол они не делали, но упомянуть о них стоит. Отличительные особенности — взгляд направлен в сторону, два блика на нижней губе, длинные тонкие брови. Куклы имели красивую одежду, которая часто имитировала Lenci.
Более подробно расскажу про этих кукол в отдельной статье. Они заслуживают особого внимания.
Rosalinde (Франция) Вероятно, что это работа маленькой группы французских художников. Они делали больших будуарных кукол ростом 35-36 дюймов. Тело было сделано изо льна и имело больше анатомических деталей, чем необходимо для одежды. Роспись делалась масляными красками.
Каждая новая роспись лица была индивидуальной и отличалась от предыдущей. Кукла была одета в модный исторический костюм. Это очень редкая будуарная кукла и большая удача иметь такую куклу в коллекции.
Ring Lady. Информацию об этих будуарных куклах я не нашла, но коллеги из Америки обозначают их таким названием. Поделюсь своими наблюдениями. Это были полностью текстильные куклы. Прическа была изготовлена из мохера или ниток, напоминающих синель. Особенно узнаваемы эти куклы по росписи глаз. Часто в росписи присутствовал оранжевый блик на радужке. Ресницы рисованные или вставные.
И, как я уже писала в прошлый раз, к сожалению не всех производителей получается проиллюстрировать фотографиями. Поэтому если у кого-то есть фотографии или дополнительная информация к моему материалу, присылайте, я с радостью опубликую ее с указанием Вашего авторства. Или если Вы увидели в тексте свою фотографию, сообщите мне, я дам ссылку на авторство. Спасибо.
Маркировки и производители будуарных кукол 1910-1940 годов. Часть первая.
Маркировки и производители будуарных кукол 1910-1940 годов. Часть вторая.
Маркировки и производители будуарных кукол 1910-1940 годов. Часть четвертая.
Ирина,приветствую Вас!Благодарю за интересный материал!Вами проделана огромная работа,Вы молодец,спасибо.Но будуарные куклы меня разочаровали после того, как я увидела их без одежды(в предыдущих письмах).Люблю аккуратную работу,а там пришиты руки-ноги небрежно.Может так и надо,быстро.А то я своих простеньких шью по месяцу))))Миллиметры вымеряю(в прошлом была конструктором на оборонном заводе,сказывается).Вам творческих успехов,идей,Вдохновения!
Эльмира, спасибо за Ваш комментарий. Рада быть полезной! Я Вас понимаю, но хочу сказать, что Вы сравниваете несравнимые вещи.
Будуарных кукол, о которых я рассказываю, делали в 20-30е годы, делали их массово, быстро, на фабриках, и мало кого заботило качество. Будуарные куклы не были предназначены для того, чтобы на них смотреть без одежды. Одежда была несъемная и пришивалась к телу.
А то, о чем Вы пишите, это ручная штучная работа, как Вы написали по одной в месяц. Эти два совершенно разных подхода. У Вас рукоделие, а тогда люди делали деньги.
Это все равно, что сравнивать китайскую многотиражную фарфоровую куклу, которую сделали на заводе в количестве 5000 штук и например фарфоровую куклу Александры Кукиновой, которую сделали в количестве 3 штук. Это несравнимые вещи. Но это не значит, что у китайских фарфоровых кукол нет своих почитателей. Или что их не покупают.
А что касается Вашего размышления, по поводу того быстро или не быстро, то тут каждый для себя решает сам. Кому то важен заработок и он готов работать быстро в ущерб качеству, а кому то важен процесс и он готов работать и месяц и два.
Спасибо и Вам вдохновения!))