Я продолжаю свой рассказ о производителях антикварных будуарных кукол. Если Вы еще не посмотрели предыдущий материал, то начинайте изучение сначала — часть первая, часть вторая, часть третья.
Sterling Doll Company(Сша): Эта компания изготавливала будуарных кукол начиная с 1930 года. Их будуарные куклы отличаются полноразмерным торсом почти до талии, на торсе присутствует маркировка компании.
Их руки были вращающимися, с креплением внутри торса. У некоторых были вставные ресницы.
Также компания производила кукол из ткани.
T.A.F. (Talleres de Arte Fuste) (Испания): В их каталоге были представлены свыше двухсот кукол в потрясающих костюмах с аксессуарами. Очень интересны костюмированные 32-дюймовые будуарные куклы, сделанные этой компанией. Фотографии были представлены в актуальных коричневых тонах, которые были так популярны в Испании той эпохи. Куклы были от 25 до 81 см ростом, включая игровых, будуарных и праздничных кукол. Были представлены спортивные серии, куклы в купальных костюмах. Куклы-фермеры, музыканты, ковбои, священники, танцоры и т.д. Часть кукол отражает жизнь и моду эпохи aр-деко. Существует сходство между двумя компаниями N.A.T.I. и T.A.F. Обе эти компании производили своих кукол в Мадриде.
Unique Novelty Company (США): производили будуарных кукол и мешки для пижам с кукольной головой. Делали 32-дюймовых кукол трех стилей.
Wellings (Англия): В 1926 году Нора Веллингс (Norah Wellings), которая была дизайнером компании Chad Valley Toy, открыла фабрику кукол со своим братом Леонардом (Leonard). Куклы Wellings — это мягкие ткани, такие как бархат, вельвет и плюш.
«Веллингс выпускала 36-дюймовую симпатичную леди с мягким, реалистичным, улыбающимся лицом. Это была кукла с длинными конечностями. Туфли на каблуке. В розовом или сером платье с пеной из оборок. Маркирована: Made in England Norah Wellings. Текстильная бирка пришита изнутри на запястье».
* описание из книги Cloth Dolls, автор Polly Judd.
Компания также выпускала кукол из вельвета, одетых моряками, которые продавались как сувениры на пароходных линиях.
Они также делали темнокожих, этнических и гавайских или тропических костюмированных кукол, часто встречающихся в коллекциях.
Куклы Wellings имели пришитые ярлычки с маркировкой.
Если Вам интересны куклы Норы Веллингс очень советую посетить сайт Norah Wellings Journal. Автор сайта Gillian Trotter так же написала книгу по этим куклам. С ее разрешения я покажу несколько фотографий кукол «nightdress case».
В моей коллекции есть одна такая кукла. Благодаря сайту Gillian я узнала о ней больше.
W.K.S. and Keeneye (США): Торговая марка Keeneye была зарегистрирована в 1931 году по проекту Виктора Кени (Victor Keney). Его товарный знак выглядел как W-K, но на некоторых куклах присутствовал W-K-S. (Возможно, S не всегда пропечатывался).
Плечи, голова и конечности из композита (прессопилки); ноги переходили в отформованные туфли. Поздние куклы, маркированные Keeneye, похоже, имеют более крупные головы, более грубые черты и не выраженные губы. Ресницы были и вставные и нарисованные. Большинство из этих кукол имеют более короткое, более реалистичное и пропорциональное тканевое тело.
Этот материал я готовила очень долго. Хотела максимально полно охватить все наиболее известные компании, которые производили будуарных кукол. Конечно это не все производители будуарных кукол, которые были известны в 1910-1940-е годы. Очень много будуарных кукол не дошло до наших дней. По мере получения новой информации я буду дополнять этот список.
Предполагаю, что в начале 1920-х годов кукольное производство было лишь способом заработать деньги. Поэтому почти никто не утруждал себя маркировать своих кукол. Но уже в 1930-е годы популярность стала важна для разваливающихся компаний и безработных художников. Проходили выставки игрушек и каждый надеялся, что его кукла станет самой популярной.
Уникальная фотография с выставки будуарных кукол в Португалии в 1930 году. Эту редкую фотографию предоставил мой друг из Бельгии Kjeld de Haes. Спасибо за его любезность!
Жаль, что коллекционеры и любители антикварных и винтажных кукол сильно недооценивают именно текстильных кукол. Фарфор, папье-маше, композит, дерево живут дольше чем ткань. Именно поэтому с каждым годом найти текстильную куклу в хорошем состоянии становится все сложнее.
Призываю всех неравнодушных еще раз внимательно присмотреться к текстильным и фетровым куклам, посмотрите какие они теплые, уютные и родные. Текстильную куклу очень приятно держать в руках в отличии, например, от фарфоровой, которой хорошо любоваться со стороны. Будуарные куклы из ткани это совсем другой мир, будуарные куклы — это тепло, уют, покой и вечная тайна!
Для подготовки материала я пользовалась книгами и своими исследованиями. К сожалению не всю информацию я могу подкрепить своими личными фотографиями будуарных кукол, поэтому некоторые фотографии взяты из интернета. Если Вы увидели в тексте свою фотографию, сообщите мне, я дам ссылку на авторство. Спасибо.
Маркировки и производители будуарных кукол 1910-1940 годов. Часть первая.
Маркировки и производители будуарных кукол 1910-1940 годов. Часть вторая.
Маркировки и производители будуарных кукол 1910-1940 годов. Часть третья.