Роспись лица антикварной будуарной куклы. Часть первая.

В одной из своих прошлых статей, рассказывая о технологии изготовления головы будуарной куклы, я обещала рассказать отдельно про роспись лица куклы. Думаю самое время это сделать, потому что после того как объемная маска кукольного лица готова, ее сначала расписывали, а уже потом делали из нее голову будуарной куклы. Расскажу, почему именно такая последовательность, а не другая.

роспись лица

Сразу поясню, что в этой статье я буду рассказывать только о французских будуарных куклах с головой из ткани. И это не МК по росписи  кукольного лица! А информация для размышления. Итак, начнем.

У большинства будуарных кукол с тканевым лицом и у некоторых композитных были пушистые ресницы. Их вставляли в прорези над глазами.

вставные ресницы антикварной куклы

У французских будуарных кукол чаще всего они были  из шерсти или шелковых нитей. И именно поэтому вначале нужно было сделать роспись лица куклы. Затем сделать прорези над глазами в нужном месте, исходя из задумки. И только потом вставить в них ресницы и закрепить изнутри. И только теперь можно приступать к изготовлению головы. Так же ресницы могли быть частью росписи кукольного лица и просто были нарисованы.

антикварная будуарная кукла с нарисованными ресницами

Встречаются так же варианты когда верхние ресницы объемные, а нижние рисованные.

Вообще над росписью лица будуарной куклы трудились особо тщательно: румянились щеки, подводились глаза, красились алой краской губы.

Как правило, макияж будуарных кукол был в стиле «смоки айс». Темные тени, очень выразительно выделяющие глаза. Предполагаю, что тени и румяна наносились с помощью аэрографа. Взгляд, направленный в сторону, иногда опущенные веки, все это придавало образу будуарной куклы  загадочность и тайну.

мк роспись лица

Мастерство художников зачастую было настолько высоким, что роспись лица будуарной куклы делалась в одно касание. Если присмотреться к линии бровей, то явно видно, что это одно непрерывное движение кисти. То же самое и с глазами. Зрачок, блик на радужке, все это делалось с первого мазка без отрыва кисти.

роспись глаз будуарной куклы

Самым распространенным цветом глаз был голубой и коричневый. Но так же встречались и зеленые, и синее, и светло коричневые.

будуарная кукла с росписью и голубыми глазами роспись миних глаз у куклы

роспись карих глаз будуарной куклы

Как я уже сказала, взгляд кукол чаще всего был направлен в сторону. Но и «прямо смотрящие» куклы тоже встречаются. Очень красивая и редкая будуарная кукла с полуопущенными веками. Ее взгляд такой томный и расслабленный. Она как будто дает понять, что знает себе цену. В уголках глаз, около переносицы ставили точки таким же цветом, которым расписывались и губы и обозначались ноздри.

будуарная кукла с интересной росписью лица

Губы были в основном алые.

будуарная кукла с вставными ресницами

идеальная роспись лица куклы

роспись губ куклы

Хотя была и более нежная роспись розоватыми оттенками. Хотя это может быть всего лишь результат выцветания пигмента алой краски. Ведь антикварным будуарным куклам около ста лет.

роспись кукольных губ карие глаза росписьНамного реже встречаются куклы с открытым ртом с зубами и улыбкой. Большая удача найти такую куклу.

роспись приоткрытых губ куклы

Нос (ноздри) обозначался двумя точками тем же цветом, что губы и уголки глаз. Хочу сказать, что не всегда точки точно попадают в отверстия ноздрей. Это говорит лишь о том, что будуарные куклы были очень востребованы и производство было быстрым и поточным.

На самом деле, не всегда возможно точно сказать, красками какого цвета делалась роспись лица будуарных кукол в оригинале. Почему? Потому что, как я уже упомянула выше, очень часто куклы сидели на солнце и их роспись и одежда очень сильно выгорали. Возможно, изначально губы у этих двух кукол тоже были розовые. Но мы, к сожалению, об этом можем только догадываться.

голова куклы с росписью нежная роспись кукольного лица

А это один из моих экспериментов и моя роспись кукольного лица. Одна голова стала куклой, вторая голова так и осталась экспериментальной.

мк роспись лица авторской будуарной куклыавторская роспись кукольного лица

О том, какими красками для росписи лица будуарных кукол пользовались художники, я расскажу во второй части.

Чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на новости внизу страницы.

 

 

9 thoughts on “Роспись лица антикварной будуарной куклы. Часть первая.

  1. Удивительные куклы! Ваша роспись абсолютно схожа со старинной. Ирина, а брови и подводка глаз всегда были черными, коричневые не делали?

  2. Галина, спасибо, но роспись моих кукол с последней фотографии не сильно схожа, я перестаралась с тенями, но я это сделала сознательно, очень уж хотелось сделать выразительными глаза))).Теперь отвечу на Ваши вопросы. Конкретно у французских кукол такого типа я не встречала другой цвет бровей и подводки. Предполагаю, что делали только черным цветом. Меня это тоже поначалу удивляло, например блондинка, с коричневыми ресницами и черными бровями. Как то в нашем понимании не логично, хочется, чтобы ресницы и брови были одного цвета. Но они тогда об этом полагаю, не думали. На куклах делались просто деньги. И это касается не только росписи. Когда я буду рассказывать о теле, руках и ногах, я наглядно покажу это. Поэтому к чему сложности с выбором цвета бровей)). Будуарная кукла, когда она уже стала широко известна и популярна, это поточное производство, а не единичная художественная кукла, какой она была в самом начале пути.

  3. Ирина,всякий раз с замиранием сердца всматриваюсь в эти безмятежные лица.Полагаю,что светлые волосы как раз и усиливали спокойствие и мягкость будуарных кукол.Всё-таки чёрный цвет придаёт некоторую жёсткость,вступает в противоречие с образом.Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом.
    Елена.

  4. Елена, тут я с Вами не соглашусь. Лично мне нравятся и брюнетки. Они более выразительные на мой взгляд. Посмотрите на женщин 20-30 годов, на черно белые фотографии. Брюнеток было очень много.
    А безмятежность и спокойствие достигается за счет образа в целом, в частности за счет полуопущенных век и расслабленной позы. Но цвет волос это всего лишь дело вкуса))), кому что ближе.

  5. С удовольствием и нетерпением буду ждать продолжения ваших публикаций.

  6. Чисто случайно наткнулась на ваши странички… И замерла какая ж красота! И вы Ирина какая молодец, я просто вам завидую белой завистью, вы прикоснулись к такому чему то запаведанному, что мне даже и не снилось. Я конечно уже в приклонных летах, но я больна просто куклами. Сама практически не делаю у меня мало, что получается, а вот посмотреть люблю. Да делать тоже очень хотелось бы, но… Но тут такой клад, что меня тронул за самое сердце. И в связи с этим у меня вопрос, а как же затылок и задяя часть плеч? Я когда то пробовала лет 20 тому назад что то подобное, но у меня ни чего не вышло я делала маску с кукольной головы, нос вообще не получился таким каким хотелось бы. Простите немного вас отвлекла. Я в восторге!

  7. Татьяна, спасибо. Я расскажу отдельной статьей про то, о чем Вы спрашиваете. Но могу сказать, что при открытых плечах у антикварных будуарных кукол, голова и плечи формовалось отдельно друг от друга.

  8. Ирина, а можно записаться к Вам на мастер класс?

  9. Наталья, я не даю мастер классы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *