Восстановление одежды антикварной полукуклы.
Часть вторая.

Если вы не читали первую часть про разбор антикварной полукуклы на проволочном каркасе, обязательно изучите ее, так будет понятнее, о чем идет речь.

реставрация текстильной полукуклы на проволочном каркасе

Хочу сделать небольшое отступление и сказать пару слов о том, что вообще такое эти полукуклы, для чего их делали и как они использовались.

Если заглянуть в рекламные и торговые каталоги 1910-1930 годов, то можно встретить такие варианты полукукол в разных размерах и разных конструкций. Почему полукукла? Потому что у этого вида куклы есть только верхняя половина и отсутствуют ноги. Вместо ног проволочный каркас, на котором кукла собственно и стоит. Каркас имеет форму юбки и напоминает абажур. И если к такой полукукле приделать лампочку с проводом, то получится лампа.

страница антикварного торгового каталога

Так вот, покажу несколько фотографий из старых каталогов.

страница старого кукольного каталога

Чаще всего верх такой полукуклы был из фарфора (half doll).

страница антикварного торгового каталога

Но текстильный верх, как в моем случае, тоже встречался.

страница старого журнала

И, как видно на картинках, такая полукукла использовалась как чехол для закрывания/сокрытия чего-либо на дамском столе, например телефона, пудры, возможно алкоголя, сигарет и других дамских принадлежностей.

страница старого каталога

старая реклама кукол

И несколько текстильных вариантов полукукол, которые мне удалось увидеть на продающих сайтах в разное время.

текстильная полукукла антикварная кукла на каркасе

Так как в кукле, которую я восстанавливала, отсутствовали некоторые детали, мне крайне желательно было ориентироваться на фото похожей оригинальной куклы. К счастью, у меня нашлась такая фотография. Именно на этот вариант я опиралась, когда продумывала эскиз.

антикварная полукукла

Теперь продолжу.

На данном этапе работы очень помогут фотографии, сделанные в самом начале. Теперь нужно вернуть все части куклы и кукольной одежды на место, только в обратном порядке. Всю одежду на куклу буду пришивать вручную. Для этого использую винтажные хлопковые нитки нейтрального цвета, чтобы подходили и к темным пятнам и к светлым лентам.

 

Формирование тела и рук полукуклы.

Восстанавливать одежду куклы начинаю с торса, прикладываю и пришиваю ткань, которой был обшит наполнитель.

Руки полукуклы были обернуты узкой шелковой лентой. Лента истлела. Я сохраню ее. Но ладошки сделаю из хлопка. Вырезаю два прямоугольника и оборачиваю петельки из проволоки, формирующие руки. Далее обкручиваю руки так, как они были обкручены лентой изначально. Не натягиваю, так как лента рвется. Чтобы лента в дальнейшем не раскрутилась, прокладываю строчку вдоль ленты спереди и сзади.

Формирую талию и зашиваю торс.

На очереди юбка. Пришиваю старую марлю.

каркасная антикварная полукукла

Она изрядно пострадала от времени. Поэтому укреплю ее вторым слоем винтажной марли, подготовленной заранее, состаренной и накрахмаленной. Делаю закрепки марли к проволочному каркасу.

юбка полукуклы на проволочном каркасе

Теперь ленты на юбке. Их нужно собрать на нитку и пришить ярусами. Так как талия у куклы поднимется выше, длину юбки нужно увеличивать, а значит ширины лент мне не хватит, чтобы перекрыть линию пришива предыдущей ленты. Поэтому начну пришивать нижний ярус немного выше, тем самым открывая красивое старое кружево.

проволочный каркас антикварной полукуклы

Уже на этом этапе понимаю, что лент мне не хватит. Шелк, который я изначально подобрала, использовать мне не хотелось. Тогда я нашла отрез антикварной шелковой ленты молочного цвета, идеально подошедшей мне по цвету и ширине.

Осталось только добавить в нее розового цвета и немного пятен, чтобы она не выделялась из общей картины.

окрашивание антикварной шелковой ленты

Меняю линию сборки на лентах, чтобы спрятать разрывы. А далее нужно сделать такую хитрость. Уже собранные ленты сбрызнуть водой из пульвилизатора, и все разрывы, пока лента еще влажная, спрятать в складки принудительно.

Теперь раскладываю ярусы и вижу, что на второй ленте по середине темное пятно, поэтому при сборе юбки, учитывая этот факт, его желательно сдвинуть назад если получится, или в сторону.

ленты на юбки каркасной куклы

Так, начиная пришивать с нижнего яруса, двигаюсь наверх.

Последний ярус не пришиваю, так как им нужно будет перекрыть детали одежды верха и сформировать линию талии.

проволочный каркас стариной куклы

Далее восстанавливаю недостающие части кукольного костюма. Больше всего пострадала лента на торсе. Она вся расползлась. Рукава и эту часть буду делать из заранее заготовленной ленты. По низу рукава пришью кружево, чтобы немного прикрыть ладошки.

реставрация антикварной полукуклы на проволочном каркасе

 

Прическа.

Именно на этом этапе нужно пришить голову куклы, пока костюм не собран до конца. Поэтому нужна готовая голова с прической. Прическу буду делать из пряжи шелк + хлопок молочного цвета. Именно этот цвет подошел по цвету больше всего. Прикладывала рыжий, золотистый, шоколадный, неплохо, но грубовато. Поэтому остановилась на этом варианте.

прическа для антикварной текстильной куклы

Чаще всего у антикварных будуарных кукол под шляпу волосы не делали в целях экономии материала. Я экономить не буду и лысину на затылке прикрою волосами в один слой.

формирование прически для антикварной куклы из ткани

Формировать прическу начинаю с затылка, пришиваю слой волос. В данном случае к лицевой маске буду пришивать и прикалывать, чтобы в случае надобности, все можно было разобрать. А к затылку, который я формировала, пряжу немного подклею.

Делаю «букли», много, чтобы закрыть ими всю верхнюю часть головы. Прикладываю, смотрю, как сделать лучше. Так, шаг за шагом, формирую кукольную прическу. Вот что получилось.

прическа из пряжи для антикварной текстильной куклы

И сразу, пока голова еще не пришита, делаю шляпку. На шляпку я использовала истлевшую рваную ленту с торса куклы. Закладываю ее складками и получаю такой необычный эффект.

изготовление шляпки для небольшой куклы

Сзади добавляю немного кружева, чтобы дополнить кружево на рукавах.

шляпка для текстильной антикварной куклы

Теперь пришиваю голову куклы.

как пришить голову антикварной кукле из ткани

Добавляю зеленую вставку на груди. Завязываю бантом  последнюю оставшуюся тонкую ленточку на талии и, можно сказать, все, восстановление кукольной одежды завершено.

элементы одежды куклы на каркасе

Последним штрихом, завершающим образ этой антикварной полукуклы стал микробукетик на шляпке.

букетик цветов из ткани

Вот теперь точно все. Утро подарило мне солнышко, что позволило насладиться процессом фотографирования этой красивой антикварной куклы.

На ней остались те же старые пятна и дырочки на одежде.

Но теперь она больше не вызывает ужас у окружающих, при взгляде на нее.

Теперь это красивая, задумчивая дама, которая готова радовать свою хозяйку рассказами о своей прошлой интересной жизни.

удачная реставрация антикварной куклы из ткани

И на последок мое любимое фото до и после.

восстановление костюма антикварной куклы реставрация и ремонт антикварной текстильной куклы

Вот такое удачное завершение этой истории.  Если у вас остались вопросы, или вам есть что сказать, пишите в комментариях.

Часть первая >>>

* Фото некоторых кукол найдено в интернете и используется в просветительских целях. Если фотография принадлежит вам и вы против ее размещения, свяжитесь со мною. Спасибо.

 

 

4 thoughts on “Восстановление одежды антикварной полукуклы.
Часть вторая.

  1. Irina, mille fois bravo !! C’est époustouflant. Cette demoiselle a repris vie. Et ses rubans passés ne gâchent en rien, loin s’en faut, sa beauté. Au contraire, ils parlent d’un passé lointain où chacun l’admirait probablement. Elle est délicieuse. Bravo !!

  2. Marie, merci !
    Je suis entièrement d’accord avec toi, les vieux rubans ne le gâchent pas.
    C’est juste que tout le monde ne sait pas aimer et comprendre les objets anciens avec leur propre histoire.

  3. Очень интересно было наблюдать за вашей работой, просто восторг. Очень смело вы оставили ленты с пятнами, я бы не решилась, а получилось очень аутентично. Большое уважение вызывает ваше стремление максимально сохранить старинные составляющие. Конечно, остались маленькие технологические вопросы, но в целом очень полезно. Спасибо за урок!

  4. Спасибо Евгения. Смелость тут не причем. Это другое. Я смотрю на предмет и у меня вырисовывается образ. Я вижу конечный результат. И если он мне нравится, то я продолжаю мыслить в этом направлении. А если нет, то ищу другие варианты. Но стараюсь по возможности сохранить как можно больше родного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *