Антикварные будуарные композитные куклы 1930-1940-х годов. Кто они?
Для меня эта тема не очень знакома. О своей любви к французским будуарным куклам с текстильным лицом, я писала уже не однократно. А вот с композитными будуарными куклами мне не доводилось иметь дело раньше. Я прикупила пару композитных антикварных будуарных кукол.
Так выглядят антикварные будуарные куклы из композита. Купила я их только по одной причине, мне хотелось посмотреть, что из себя представляют эти композитные куклы, из какого материала сделаны, чем набиты, какая форма рук, ног, в общем, все технические вопросы, которые никогда не дают мне покоя.
Ну и теперь фото композитных будуарных кукол без одежды. Хотя одежды на них и не было, у одной нет даже рук.
Первая кукла, распространенная в США в 1930-х и 1940-х годах будуарная композитная кукла. Вот что о ней написано в одной из книг:
«Торговая марка Keeneye была зарегистрирована в 1931 году (Victor Keney). Этот товарный знак иногда встречается на будуарных куклах, маркированных W-K-S (возможно S не всегда пропечатывалась). Ранние куклы имели лицо в форме сердца; вставленные ресницы; плечи, голова, руки и ноги из композита, и отлитые туфли на ногах. Они также сильно напоминают будуарных кукол, называемых коллекционерами, как Стерлинг. Позже куклы, маркированные Keeneye, кажется, имеют большие головы, более грубые черты, а еще бесформенные губы. Более поздние куклы имеют вставные ресницы. Большинство из этих будуарных кукол имеет более короткие, более реалистичные пропорции тканевого тела. Они часто были одеты в атласные и кружевные костюмы с очень пышными юбками и большими шляпами. Не удивляйтесь, если нет волос под шляпой. Волос делали столько, сколько было видно из под шляпы».
В продаже такие композитные будуарные куклы встречаются часто, особой красотой, на мой взгляд, они не отличаются. Кукла ростом 75 сантиметров. Тело у куклы из ткани. Сшито очень примитивно, набито древесной шерстью, так же как у французских будуарных кукол.
Я отделила композитные части от тела и разобрала голову на две половинки. Сделать это было достаточно просто, так как голова практически раскалывалась надвое.
Руки и ноги не очень похожи на композитный материал. Хотя, честно говоря, я не знаю рецепта композита, и какой у него состав. Они больше все-таки похожи на очень мелкие прессованные опилки.
Краска, которой была покрыта голова, достаточно легко смылась жидкостью для снятия лака без ацетона. Предполагаю это была, какая-то эмаль. Учитывая, что, сохранять я ничего не планировала и реставрировать ее не собиралась, совесть меня по этому поводу не мучает.
В верхней части глаза есть прорезь для ресниц. Сама скульптура лица очень простая. Губы намечены практически без объема.
Вторая будуарная тканево-композитная кукла это кукла «Anita».
«Компания Anita Novelty является филиалом European Doll Manufacturing Company. H. Altbuck, который утверждал, что изобрел французскую будуарную куклу, был членом этой компании. Есть много версий голов Анита—голова с шеей, голова с плечевой пластиной, курильщики, с поворотной головой. Компания Anita, похоже, делала куклы для других компаний. Ранние будуарные куклы имели яркий макияж».
Моя будуарная кукла имела голову с плечевой пластиной, тканевое тело, тканевые ноги и композитные руки, которые у нее отсутствовали.
Эта кукла была набита чем-то типа ватина, ваты или хлопка, я точно не знаю. Голову от тела я отделила. С этой головой придется повозиться. Краска пошла кракелюром и имеет сквозные дыры. Так же на затылке имеются остатки от волос. Зрелище, конечно, не из приятных. Но думаю, с этой дамочкой проблем не возникнет.
Вот такая история про будуарные композитные куклы. Посмотрим, что из этого получится. Продолжение следует…